Форум » Танец живота в печатных изданиях, на видео носителях, в кино, литературе, искусстве » Египетский танец живота - проституция или искусство? » Ответить

Египетский танец живота - проституция или искусство?

катя: Египетский танец живота - проституция или искусство? И почему возникают такие споры? статья Cheri Berens (перевод Карима) http://www.cheri-berens.com/egyptian_belly...tumes_DVDs.html На протяжении многих лет, единственными танцовщицами, которых я видела в Египте были танцовщицы, работающие в ночных клубах 5-ти звездных отелей и круизных кораблей по Нилу. Я видела только "чистый" вариант беллиданса. Музыка, танцы и костюмы танцовщиц 5-ти звездных отелей были более изысканнами, чем у танцовщиц с круизных кораблей, поэтому по ночным клубам отелей я ходила больше. Выступления в 5-ти звездном отеле всегда проходили под великолепную оркестровую музыку, исполнялись постановочные танцы на высокой сцене, отделенной от зрителей. Я ни разу не видела чтобы в этих местах исполнялось что либо, кроме профессиональных выступлений. Танцовщицы не заигрывали с аудиторией. Реклама в виде огромных гламурных фотографий танцовщиц на входе в отель представляла их как кино-звезд. В зале во время выступлений присутствовали как мужчины так и женщины. В последние годы я стала исследовать 4-х и даже 3-х звездные ночные клубы. И только в этих клубах я увидела другую сторону беллиданса, и теперь мне отчасти понятно отношение египтян к танцовщицам беллиданс - эта своеобразная любовь-ненависть. Также я изучала историю беллиданс в Египте и это тоже помогло мне многое понять в противоречивом отношении людей к танцу и танцовщицам. Турецкая оккупация Египта происходила с 1517 по 1804 г. и эра албанских королей (династия Мохамеда Али) продолжалась до 1952 года, последним правителем был король Фарук. К концу правления династии албанских Королей проституция процветала и была вполне легальна. В те времена большинство танцовщиц работали на свадьбах, также существовало несколько ночных клубов (это было еще до эры процветания ночных клубов в Каире). Где бы ни работала танцовщица, в ночном клубе или на свадьбах, и даже если она зарабатывала достаточно средств чтобы содержать себя, она не могла отказать паше (турецким наместникам) и королю. Если она отказывала, танцовщицу могли упрятать в тюрьму или причинить другие неприятности. К тому же репутацию танцовщиц портило и то, что многие проститутки танцевали, а девушек легкого поведения в те времена было в изобилии, так что у танцовщиц была в-целом плохая репутация заслуживали они того или нет. Тахия Кариока была популярна во времена правления короля Фарука в 30-х - 50-х годах. Она танцевала, используя медленные движения и ее тело во время танца полностью сливалось с музыкой. Она задала новые стандарты в египетском танце. Люди любили ее стиль. Тахия начала танцевать на свадьбах высших слоев общества, но также она танцевала и в ночных клубах а позже стала сниматься в кино. Именно благодаря кино египтяне ее полюбили. В то время танцовщицы еще танцевали в больших дворцах для паши или короля, как уже говорилось выше, и им часто приходилось вступать в связи с этими высокопоставленными лицами. Тахие приходилось отказывать и королю и пашам (хотя ходят слухи что она вышла замуж за короля на неделю чтобы найти благопристойный выход из этой щекотливой ситуации). Во времена Тахии многие танцовщицы вращались в среде высокопоставленных лиц и политиков. Была такая танцовщица Beybah Ez el Din которая была очень известна в политических кругах и во дворцах короля. Уже в те времена египтяне начали интересоваться жизнями танцовщиц и сочинять легенды, сплетни вокруг них. Самия Гамаль начала свою карьеру как актриса и играла небольшие роли в кино. Ее первые фильмы вышли в 40-х годах при участии одного из величайших египетских певцов и композиторов - Mohammed Abdel Wahab. В этих фильмах раскрылся ее талант танцовщицы и ее карьера резко пошла в гору. У Самии был свой танцевальный стиль и его приняли очень хорошо. В своем танце она использовала движения рук, так как никто до нее не делал. Также Самия была необычного телосложения. Она была высокой и стройной, и эта уникальность в сочетании с изысканными руками, сделали ее танец прекрасным и незабываемым. Ее любил один из величайших египетских певцов - Farid el Attrach, это также помогло ей добиться успеха и восхищения публики очень быстро. Нагва Фуад была знаменита в 60-е - 70-е годы. В те времена знаменитыми были только те танцовщицы которые снимались в кино. Нагва снималась в кино в начале 60-х. Ее не считали великой танцовщицей, но работа в кино помогла ей стать знаменитой. Ее танцевальный стиль и репутация актрисы помогли усилить ее образ танцовщицы. Но на каком то этапе ее карьеры вокруг нее ходило много слухов и она стала терять популярность в Египте. Самым большим ударом по ее репутации, стала ее свадьба с очень молодым певцом, когда ей уже было к шестидесяти. Он умер спустя 2 года после свадьбы, и распускали слухи что это ее сексуальные аппетиты доконали его, так как ему приходилось употреблять слишком много стимулирующих средств. Ее стали обвинять в его смерти. Позже она вернула себе уважение и почет, потому что была профессионалом в своем деле и ночные клубы где она работала были очень достойными. Сухейр Заки танцевала с конца 60-х до середины 70-х. Она начинала как танцовщица на улице Mohammed Ali. Она была родом из небольшой деревушки и почти не имела образования. Она зарабатывала танцуя на свадьбах. Только благодаря своей уникальности, она приобрела такую всеобщую любовь. До сих пор многие египтяне считают ее лучшей танцовщицей всех времен. Одним из факторов ее феноменального успеха было ее решение танцевать под музыку Ум Кальсум. Не каждая танцовщица способна танцевать под музыку Ум Кальсум, и ее стиль считали особенным. Время от времени она снималась в кино и это тоже способствовало ее популярности. Сахар Хамди - это имя которое я никогда не слышала до того, как начала жить в Египте. Но здесь она достаточно знаменита, она была звездой в конце 70-х до конца -х годов. Она начинала в ночных клубах а потом стала работать в отелях. Точно не известно как она начала работать сразу в таких больших отелях и клубах, но слухи говорят что она получила эти работы вступая в сексуальные отношения с влиятельными людьми. Она была первой танцовщицей в Египте которая записала кассету с музыкой для беллиданс. Но текст на этой кассете был очень откровенный и после выпуска кассеты и благодаря растущим слухам вокруг нее, Сахар стали считать девушкой легкого поведения. В конце своей карьеры она бесследно исчезла и слухи о причинах ее исчезновения ходят до сих пор . Фифи Абду знаменита с -х годов. Она сбежала из дома в 13 лет и возможно подрабатывала проституцией. Как танцовщица, она обладает особенным стилем и никому не подражала. Фифи говорила о сексе открыто и танцевала используя откровенные движения. Ее ловили власти за это, и никто не знает как она расплачивалась за эти проступки. В конце 70-х арабы из стран персидского залива начали приезжать в Египет на каникулы. Фифи была звездой №1 в 5-ти звездных отелях в то время и стала очень знаменитой. Но из за того что она танцевала для заливских арабов, первое время ее недолюбливали египтяне. Но позже Фифи начала сниматься в кино и стала ближе египетскому народу. Египтяне полюбили ее благодаря кино. Люси стала знаменита в начале 90-х. Она стала популярна только после того как снялась в фильмах и теле-сериалах. Ее не считают великой танцовщицей, но она хорошая танцовщица и певица. Она владеет собственным ночным клубом. По слухам это ее муж разглядел в ней талант к пению и танцам и купил ей ночной клуб. Часто когда я прихожу в ночной клуб Люси я вижу его за одним из столиков. Они женаты многие годы. Люси и ее клуб снискали уважение и она устраивает великолепные шоу. Дина знаменита с начала 90-х. Я ни разу не встречала египтянина которому бы она нравилась как танцовщица, и пресса о ней пишет тоже почти всегда плохо. Дина начала карьеру по протекции кого-то неизвестного. Вокруг этого ходит много слухов и это не способствует ее репутации и имиджу. Также Дина дает интервью в которых проскальзывает снобизм, а египтяне этого очень не любят. Никто в Египте не оценивает Дину как выдающуюся танцовщицу, она известна своей сексуальностью. И также после недавнего скандала с порнографией, многие египтяне относятся к ней с отвращением и как минимум со смущением. Сейчас появилась новая звезда Камелия, ( появилась и пропала - ушла в декрет, говорят скоро вернется) у которой растет популярность и уважение публики. Она танцует в 5-ти звездных отелях, и немногие египтяне могут увидеть ее танец, они только слышат о ней. Никто не знает откуда она появилась, но ходят слухи что она начинала во второсортных ночных клубах. Это не означает что она непременно была проституткой, но ей почти наверняка приходилось как то расплачиваться за то, чтобы оказаться в престижным местах, в которых она танцует сейчас. По слухам, она знала кого-то кто устраивал для нее бесплатные выступления на свадьбах политиков и высокопоставленных людей. Большинство танцовщиц в Египте не популярны. Они танцуют на свадьбах и в низкосортных ночных клубах (1-4 звезды). Большинство танцовщиц в таких клубах - проститутки. Их танец направлен на то чтобы заинтересовать мужскую публику и заставить их остаться допоздна в заведении, оставив максимум средств. Цель их танца сексуальную стимулировать мужчин. В зале в таких заведениях практически одни мужчины, возможно в сопровождении проституток. Именно из-за таких клубов египтяне в целом воспринимают танцовщиц как проституток. Но в то же время в Египте присутствует любовь и восхищение избранными знаменитыми танцовщицами. К тому же все египтяне любят танцевать, танцуют с детства, они танцуют в своих домах, на семейных и общественных праздниках. Но благодаря непростой истории танцовщиц в Египте, завязанной на проституции и сексуальных связях, репутация танцовщицы скорее всего всегда останется очень очень низкой в Египте

Ответов - 4

любава: это возвращение к вопросу чем отличается стриптиз от танца живота?

Shira: Девушки, статьи, переводы и наблюдения Каримы с её сайта разрешено копировать только с её разрешения. Во многих темах звучит фраза: Внимание: Полное или частичное использование материалов karima.ru допускается только с разрешения администратора сайта На моём форуме информация, взятая с сайта Каримы, размещена с её согласия. А вы спрашивали?

лейла: интересно а у нас в России также девушки пробивают себе путь в жизни?


lima: Очень интересные рассказы о танцовщицах. У нас специфика совсем иная. По большому счету танцовщиц хороших мало - не надо идти на экстремальные шаги, чтобы работу найти.



полная версия страницы