Форум » Образ » Все о костюме для танца » Ответить

Все о костюме для танца

lima: ЕГИПЕТСКИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ Египетские фольклорные танцевальные костюмы Яркие народные танцевальные наряды демонстрируют, насколько богат Египет традициями региональных танцев. Танцевальные стили провинций могут быть определены благодаря собственным уникальным костюмам, музыке, ритмам и танцевальным движениям. Костюмы либо являются средством рассказа танцевальной истории, либо принадлежат к традиционной одежде, которую носят люди в конкретной местности. Феллаха - Традиционный костюм фермерши; цветистое платье и шарф на голове, танцовщица всегда носит длинные косы. Танец – праздничный; платье яркое и свободное. Нубийский костюм - Хлопковые рубашки-кафтаны, цветные штаны и яркие чепцы ручной работы. Танец – живой, энергичный и включает в себя хлопки и подскоки. Дервиш - Многоцветная круглая юбка, камзол и платок на голову. Юбка может сниматься; в танце она поднимается над головой танцора, полностью его скрывая. Саиди - Плотно подогнанный кафтан с отделкой спереди в виде полумесяца или монетной отделкой. Эскендерайя - Легкомысленный александрийский костюм с жабо и редкой сеткой, закрывающей лицо (bourka). Танцовщица использует толстый тяжелый платок под названием milaya. Шамадан - Медный канделябр с горящими свечами, удерживаемый на голове. Платье, носимое во время выступления с подсвечником, представляет собой облегающий наряд балади с набедренным шарфом. Современный египетский костюм кабаре Костюм кабаре создается для сольной танцовщицы, поэтому обычно он более индивидуализирован. Современные костюмы очень разнообразны и довольно откровенны. Большинство фотографий было сделано в ночных клубах Александрии и Каира. Лайкра - Этот костюм с минимумом украшений любим всеми за то, что плотно облегает тело танцовщицы, демонстрируя ее прелести. Часто на ткани делаются «бриллиантовые» аппликации. Костюмы-аппликации - Стали популярными на каирской танцевальной сцене недавно. Идея этого костюма с прорезями и всевозможными дырочками заимствована у турецкого дизайна костюмов кабаре. Велосипедные шортики - Надеваемые под прозрачный костюм, они не дают поводов египетской полиции нравов придраться к танцовщице. Западные танцовщицы переняли эту тенденцию, однако в Египте велосипедные шортики являются не столько модой, сколько законом! Мини-юбки - И довольно широкие разрезы по бокам стали очень популярными с девяностых годов двадцатого века. Костюмы из бисера – Эти бюстгальтеры и пояса в турецком стиле весьма традиционны. Египетские танцовщицы до сих пор носят их из-за того, что в них танцевание можно разнообразить за счет звука и движения бисерин. Русалочка – Костюм из лайкры с бисером, который помогает обойтись минимумом ткани. Источник: www.ketisharif.com , автор: Keti Sharif Перевод: iDance Фото: www.ketisharif.com

Ответов - 3

lima: УХОД ЗА КОСТЮМОМ ДЛЯ БЕЛЛИДЕНСА Вы заботитесь о своих дорогих костюмах для беллиденса так, что лоск их не меркнет с годами, после всех этих бесчисленных шимми, изоляций и вращений, не говоря уже о путешествиях? Я перепробовала множество способов хранения костюмов - и сейчас поделюсь с вами лучшими. После каждого выступления я оставляю мои бюстгальтер и пояс вверх изнанкой на воздухе по меньшей мере на сутки. Это для того, чтобы испарился пот и костюм пах свежестью; кроме того, теперь влага никак ему не повредит. Для выступления я люблю натираться ароматическим маслом (это помогает мне хорошо себя чувствовать и хорошо выглядеть) и запах передается моим костюмам; когда я открываю коробку, в которой они хранятся, меня захватывает приятное чувство ожидания ароматов. Перед тем, как упаковывать вещи, я всегда проверяю, нет ли на них зацепок или оторванных бисерин, и, если есть, немедленно это исправляю – так мои костюмы всегда готовы к следующему шоу, даже если оно наступит прямо сейчас. Иногда, если я выступаю под ярким светом, то наношу на торс и грудь светлый бронзирующий порошок - он может втереться в подкладку костюма. Подкладку можно отчистить губкой, но я этого не делаю. Перед тем, как надеть костюм, я принимаю душ, намазываюсь моим драгоценным маслом, а после того, как все закончилось, оставляю костюм проветриваться, и с таким уходом он выглядит прекрасно, даже если ему много лет. Я обнаружила, что наилучшее место для хранения моих бюстгальтеров и поясов – это разукрашенные или просто коричневые бумажные шляпные коробки. Под бумагой я имею в виду картон. Они бывают совершенно разных диаметров, все достаточно глубоки, чтобы туда поместились самые большие бюстгальтеры, и обычно у них имеется шнур, который позволяет носить их как дамскую сумочку. Эти коробки, в зависимости от размера и места продажи, стоят от четырех до пятнадцати долларов. Обычно я покупаю коробки среднего размера. Сначала по внутренней окружности коробки я размещаю пояс, затем подгибаю задние ремешки бюстгальтера и кладу его чашечками вверх в центр коробки. Также я кладу туда аксессуары – украшения, ленты на голову и т.п. Я люблю картонные коробки за то, что в них вещи не задыхаются – пот может свободно испаряться, и нет влаги, от которой мог бы потускнеть бисер или хрусталь. Можете положить в коробку ароматический пакетик, или несколько пакетиков с кремнегелем*, чтобы те впитали остаточную влагу. Коробки эти складываются ровно, и, если вы пометите их на внешней стороне, будет несложно выбрать нужный для шоу костюм. Одна из танцовщиц моей труппы, Кэт, отказалась от использования картонных коробок, когда, приехав вместе со всеми на шоу, где мы должны были выступать в бирюзовых костюмах, обнаружила, что в ее коробке не бирюза, а сплошь красный цвет. А от дома мы находились в шестидесяти милях. С тех пор она держит все свои костюмы в прозрачных пластиковых чемоданчиках с маленькими удобными ручками. Они очень практичны, гораздо прочнее и долговечнее, чем бумага, и с ними очень сложно ошибиться в выборе костюма. Решайте сами, что вам подойдет лучше. Что бы вы ни выбрали, главное, чтобы вы знали, где что лежит, и чтобы лежать там этому было безопасно. Бисерная одежда Я проветриваю ее, оставляя молнии расстегнутыми и разворачивая ткань так, как только возможно. Вы, конечно, можете их вручную простирать, но опять же, зачем? Если ткань платья немного пахнет потом, используйте распрыскиватель типа Febreze, который удаляет запах. Будь здоров, изобретатель этой вещи! После каждого выступления я проверяю, не разошлись ли швы. Бисерные платья тоже можно хранить в коробках. Однако даже на вязаных изделиях после длительного хранения могут появиться складки. Поэтому я предпочитаю подвешивать мою бисерную одежду – конечно, не на обычной пластиковой или проволочной вешалке: под весом платья такая хрупкая вещь не протянет и месяца. Я покупаю тяжелые деревянные вешалки и вешаю платья не за петли, а просовываю их в прорезь на вешалке. Это предотвращает растягивание ткани рядом с прорезями для рук и шеи. Платки В основном я использую шелковые платки, но способ хранения всех платков один и тот же. После выступления я проветриваю платки, так же, как и костюмы. Нет, платки не потеют, но во многих ресторанах и клубах разрешено курить – ничто не впитывает зловонный дым так хорошо, как шелк. Шелковые платки можно стирать вручную в прохладной воде, а вот платки из искусственного шелка или платки с блестками обычно не любят влагу. Во время глажки платков я использую средний режим и распылитель жидкого крахмала (чтобы платок обрел прежнюю форму и стал чуть жестче). Затем я раскладываю их на кровати, чтобы они остыли. Храню я платки в сумочках на молнии. Чтобы платок не помять, в сумочке должно быть много воздуха. Сумки я держу в ящике комода. Я много раз пыталась вешать платки на вешалки, но они постоянно падали, зацеплялись за конец вешалки или за другую одежду. В пластиковых сумочках платки мнутся, но лучше защищены; кроме того, становится проще выбрать нужный цвет и пластиковая сумочка легче помещается в сумку для выступлений. Позаботьтесь о своих костюмах вне сцены, и они позаботятся о вас на сцене! * кремнегель - влагопоглотитель, используемый при упаковке оптического и электронного оборудования для защиты его от вредного воздействия влаги Источник: www.farfesha.com, автор: Michelle Перевод: iDance

lima: ЕГИПЕТСКИЕ КОСТЮМЫ ДЛЯ БЕЛЛИДЕНСА Египет! Прекрасное название, прекрасная страна, прекрасное место, в котором стоит побывать. Египтяне! Теплые, добрые, щедрые и дружелюбные люди. Египетские женщины! О их красоте можно писать вечно. Они добры, верны, красивы и очень чувственны, особенно когда танцуют. Не просто танцуют, а исполняют танец живота. Когда они танцуют, то могут заронить тепло в самые глубины вашей души. Беллиденс начинает течь в крови каждой египетской девушки, когда она взрослеет. По сути, не существует египтянки, которая не умела бы танцевать беллиденс. У названия «танец живота» или «ракс шарки» длинная и яркая история. Беллиденс не означает только движение живота. Когда женщина танцует беллиденс, она работает мускулами всего тела, движутся голова, плечи, руки, кисти, грудь, живот, бедра, ягодицы, ноги и ступни. Это волшебство! Беллиденс популярен не только в Египте, но и во многих других восточных странах. Однако именно Египет приходит на ум, когда думаешь о танце живота и о таких знаменитых танцовщицах как Lucy, Dina и Fifi Abdо. Побывать в этой стране, чтобы посетить фестивали, уроки, шоу и, возможно, принять там участие, купить музыку и костюмы для танца – мечта танцовщиц из многих стран мира. В повседневной жизни танцовщица беллиденса может носить любую одежду, но на сцене, в ресторане или на вечеринке, она всегда облачена в яркий костюм кабаре. Этот цветной бисерный костюм не менее важен и необходим танцовщице, чем музыка, которую она выбирает для своего танца. Костюм сам по себе напоминает музыкальный инструмент. Костюм – это продолжение личности танцовщицы и ее способностей. Искусно сделанный и хорошо сидящий на теле костюм – это то, что составляет разницу между профессиональной исполнительницей и обычной любительницей беллиденса. Например, плохо сидящий костюм даже на самой хорошо танцующей танцовщице сделает ее для зрителей просто новичком, в то время как вульгарный, сексуальный костюм на неумехе заставит зрителей кричать от восторга. Некоторые танцовщицы предпочитают носить просто galabya, примитивную одежду, дабы доказать, что их танцевальное мастерство не зависит от того, что на них надето. Основа костюма для беллиденса – бюстгальтер и пояс. В зависимости от количества частей существует несколько стилей танцевальных костюмов. Так, «восточный» костюм состоит из следующих частей: бюстгальтера, одночастного пояса, юбки, которая может прикрепляться к поясу, а также платка. «Турецкий» дизайн костюма – это три или четыре части: бюстгальтер и двух-трехчастный пояс с юбкой и платком. Опять же, юбка может крепиться к поясу. Третий вариант – «топ» - одночастный костюм, состоящий из бюстгальтера, соединенного с юбкой при помощи лайкры, которая может быть прозрачной или одного цвета с бюстгальтером и юбкой, и платка. Четвертый дизайн основывается на бюстгальтере и юбке без пояса как такового. Иначе говоря, пояс является частью юбки. Этот стиль также подразумевает наличие платка. Используются также различные аксессуары – перчатки, ножные браслеты, напульсники, повязки под плечо, обручи, ожерелья, серьги, кольца и т.п. Некоторые танцовщицы покупают бюстгальтер и пояс отдельно, под те юбки и платки, которые у них уже есть. Пополнение танцевального гардероба – занятие бесконечное, особенно для профессиональных танцовщиц. Также существуют костюмы «этнического» стиля. Верхнеегипетское облачение Se'edy (galabya) доходит до лодыжек. Это платье делается из одного куска ткани; galabya отличают длинные широкие рукава. Еще один костюм называется Eskandarany; основная его часть сшивается из одного куска прочной цветной ткани. Повыше колен к нему прикрепляются три сшитых горизонтально куска подобранной ткани трех разных цветов, благодаря этим элементам цветастое платье заканчивается чуть ниже коленных чашечек. Из района Персидского залива происходит thobe - длинное, широкое, ниспадающее, богато украшенное и слегка бесформенное облачение. Если thobe используется правильно и творчески, оно может превратить танцевальный номер в настоящее чудо. В Марокко, Тунисе и Алжире есть собственные стили танцевального платья, в Ливии и Сирии танцевальная одежда по стилю напоминает египетский. В деле производства платьев и танцевальных аксессуаров с Египтом агрессивно соперничает Турция. В Египте у дизайнера костюмов свой штат сотрудников. Над одним костюмом трудится не один человек, а двое или несколько; обычно это женщины. Они работают бок о бок, некоторые занимаются бюстгальтерами и поясами, другие добавляют украшения, третьи вносят окончательные штрихи. Чтобы сделать пояс, дизайнер очерчивает контуры пояса на куске вазлина или пеллона, тяжелого материала, напоминающего тот, который используется в воротничках рубашек и манжеток, но значительно тяжелее его, и вырезает три одинаковых куска. Затем дизайнер утюжит все три слоя и соединяет их, чтобы получился один прочный и гибкий остов. Дизайнер кладет на него нужную ткань и снова работает утюгом, после чего сшивает пеллон с тканью. Теперь остов пояса готов для украшения. Бюстгальтер делается похожим образом. Сначала дизайнер вырезает чашечки из очень прочного и жесткого материала, напоминающего кожу. По обе стороны чашечек прикрепляется вазлин/пеллон, затем к заготовкам пришивается нужная ткань. Создание бюстгальтера и пояса для беллиденса При создании костюма почти все время занимает процесс декорирования. Для украшения бюстгальтера и пояса используется огромное количество элементов – мы остановимся на самых популярных в Египте: Бисер из стекла или пластика. Продается в нанизанном на нитку виде (измеряется метрами) или отдельно для нанизывания вручную (измеряется килограммами). Конечно, стеклянные бисерины, хотя и бьются, смотрятся намного эффектнее, чем пластиковые, они замечательно притягивают и отражают свет и лучше сохраняют цвет. Бисерины бывают разных размеров, форм и цветов, и обычно привозятся из Индии, Чехословакии, Кореи и Японии. Цехины могут быть пластиковыми или металлическими и продаются по килограммам. Пластиковые цехины представлены на рынке шире, так как, в отличие от металлических, не теряют цвет. Пластиковые цехины бывают монотонного цвета, прозрачные или переливающиеся (цвет приобретается в зависимости от освещения или угла наблюдения). Металлические цехины бывают только монотонного цвета. Цехины обычно привозятся из Кореи или Японии. Большой популярностью пользуются также стеклянные или пластиковые имитации драгоценных камней, пришитые к ткани или приклеенные к ней. Опять же, стеклянные камни лучше отражают свет. Это украшение импортируется из Кореи или Японии. Аппликации изготавливаются из материалов, о которых было рассказано выше. Когда декоративная работа завершена, делается последний шаг: к изнанке пояса и бюстгальтера прикрепляется обивка. Используется та же ткань, что и для передней стороны, или схожая по цвету. Изнанку бюстгальтера и пояса следует прошивать очень осторожно, вручную, по краю, мелкими стежками. Конечно, желательно, чтобы танцовщица лично поговорила с дизайнером костюмов об ее индивидуальном заказе, который может основываться на множестве особых деталей, начиная от ее пожеланий и заканчивая результатами мерки. Но, поскольку иностранные танцовщицы обычно посещают Египет на короткое время, говорить о заказе эксклюзивного костюма не приходится – дизайнер не успеет его создать. Поэтому у дизайнеров обычно продаются уже готовые бюстгальтеры и пояса разных размеров, из которых можно выбрать нужные. Найти в Египте подходящий пояс – не проблема, поскольку многие пояса (особенно двух-трехчастные) сделаны так, что их длину можно изменять. Часто проблема – это найти подходящий бюстгальтер. Чтобы он идеально подошел танцовщице, ей нужно сообщить дизайнеру костюмов как можно более точные объемы и размеры. Желательно также перед заказом примерить несколько бюстгальтеров нужного стиля. Изменить уже готовый бюстгальтер можно, но сделать это не так просто, как изменить длину пояса. Приобрести бюстгальтер чуть большего размера гораздо лучше, чем купить маленький. Бюстгальтер должен сидеть крепко, как и пояс, но при этом танцовщица не должна испытывать никакого стеснения в движениях. Вот что говорят некоторые профессиональные танцовщицы о выборе костюма и уходе за ним: «Я ищу прочные, хорошо сидящие костюмы, такие, которые не развалятся от того, что их часто используют. Люблю двучастные шифоновые юбки с цехинами или аппликациями. Мне нравятся цехиновые пояса с висящим на них бисером и прочные, но мягкие бюстгальтеры, тоже с цехином и бисером, который свисает почти до пупка. Из платков я предпочитаю китайский шелк или шифон. Люблю подбирать себе перчатки, серьги и ожерелья. Американская танцовщица Когда я ухаживаю за костюмами, это трудное время. Если их нужно ремонтировать, я просто шью, но в отношении чистки все куда сложнее. Я не вешаю костюмы в шкаф сразу после шоу, потому что должен выветриться пот. Слышала, что помогает, если поместишь костюмы в комнату, наполненную паром, или если используешь пар от утюга. Шифоновые платки и некоторые шифоновые юбки я стираю в «Woolite». Многие мои знакомые танцовщицы кладут бюстгальтеры и пояса в специальные пластиковые пакеты, чтобы они не развалились, когда приходится много ездить» - Далила. «Когда я собираюсь купить костюм, то задаюсь несколькими целями (вообще, очень многие костюмы я делаю сама, чтобы сэкономить). Во-первых, найти высококачественную, хорошо переплетенную ткань без пропущенных стежков, достаточно прочную, чтобы выдержала тяготы моих выступлений. Стыки должны быть аккуратно прошитыми, без свободных нитей. Костюм должен сидеть идеально, или, по крайней мере, должен быть легко переделываться (это ВСЕГДА проблема!). Монеты или другие украшения должны крепиться так, чтобы не отваливались во время шимми. Вообще, еще я ищу что-то, что описать немного посложнее… он должен выглядеть стильно, элегантно и отличаться по цвету от тех костюмов, которые будут в моде еще лет пять. Мой последний египетский костюм был изумительно черный… а еще золотая юбка и топ - они никогда не выйдут из стиля. Я избегаю костюмов слишком ярких, кичливых цветов. Не нравятся костюмы с большими поддельными драгоценностями на интимных местах… Не нравятся слишком вычурные. Элегантность… элегантность… элегантность! Это – я!» - Крис. Тунисская танцовщица «Я танцую семь лет и у меня много прекрасных костюмов. Многие костюмы родом из Египта, многие я сделала сама. Когда я покупаю костюм, то ищу нечто уникальное, то, что нельзя увидеть на других танцовщицах. Я стараюсь подбирать цвета, которые хорошо сочетаются с моей кожей и волосами. Мне приходится избегать теплых тонов. Неважно, как красив костюм: если цвет подобран неправильно, он не будет смотреться. Я очень внимательно отбираю материал и бисер. Ткань должна быть качественной и прочной, украшения выбираю не слишком нежные. Нити должны быть ровными, с плотно нанизанным бисером. Не покупаю ничего, что выглядит приклеенным, потому что долго оно не продержится. После выступления я забираю костюмы домой и проверяю, нет ли на них повреждений. Если есть, сразу же начинаю шить или менять бисер» - Эрика. «Одна из вещей, которые я оцениваю, выбирая костюм – это его вес. Кажется, что лучшие костюмы сделаны из более тяжелого материала и на них больше бисера, поэтому костюм должен весить больше. Также я проверяю швы, стежки – маленькие или большие. Лучше, если маленькие. Чтобы костюмы мои всегда хорошо выглядели, я раскладываю их после выступления и оставляю проветриваться на несколько дней. Потом упаковываю их в наволочки, потому что так они могут дышать» - Вики. Японская танцовщица «Первым делом я ищу стиль и цвета, которые меня привлекают (предпочитаю бюстгальтер, пояс и слоистую юбку в стиле кабаре, и почти всегда ищу комбинацию бирюза-золото или пурпур-золото). Мне нравится бисер (или сочетание цехинов и бисера), я предпочитаю покупать такие костюмы, в которых под бисером есть тонкий слой, защищающий нити. Что касается материала, то мне нравятся просвечивающие ткани – шифон, ламе. После носки костюма я всегда проверяю его перед тем, как убрать. Ищу зацепки, ищу места, откуда отлетел бисер или цехины и т.д. Я ремонтирую все перед тем, как дело принимает серьезный оборот (например, чиню потерянную бисерину перед тем, как она превратится в двадцать потерянных бисерин). Пятна убираю при помощи махровой ткани и холодной воды, если нужно мыло, пользуюсь капелькой «Woolite». Чтобы костюмы не разваливались, стараюсь в них не рассиживаться (за ужином или в машине), это портит бисерные нити» - Трейси. Бисерная декорация на костюме И последняя беллиденсерша объяснила: «Когда я покупаю костюм, то первым делом проверяю качество материала. Ткань для юбки и платка не должна быть тонкой, я всегда трогаю и смотрю, тонкая ткань дешевая и долго не служит. Также важны оборки юбочной ткани и края платка – все это должно хорошо смотреться, когда я буду делать шимми и кружения. Люблю длинные, идущие от бюстгальтера до талии бисерные нити, которые могут скрыть недостатки фигуры. Бисер должен быть таким, чтобы не сыпаться с костюма, у меня сейчас два костюма с прекрасным цехином и бисером, так вот ни один из них еще не повредился. Уход: Для каждого костюма у меня свой пластиковый контейнер. После выступлений и носки я вывешиваю костюмы на проветривание; если погода позволяет, вывешиваю на ночь на улице, чтобы все выветрилось, зимой вешаю внутри дома. Я не всегда одалживаю другим танцовщицам мои лучшие костюмы – мне нужно убедиться, что у этого человека чистое тело. У меня есть знакомая, у которой все костюмы очень дурно пахнут, и меня угораздило купить у нее один, так даже после сухой чистки он сохранил запах ее тела. В общем, всегда нужно оценивать вес ткани, качество краев юбки и то, как нашит бисер» Источник: www.touregypt.net , автор: Diaa Khalil Перевод: iDance

Лариса: Как проверить качество костюма? 1) Навеска должна быть выполнена на одну или 2 нити. Если трясти пояс навеска не должна сыпаться. По моим наблюдениям(т.к. я продаю костюмы уже более 3 лет) большинство египетских костюмов эту проверку не проходят, с турецкими дело обстоит лучше, особенно, если костюмы из Стамбула, а не из курортных мест. 2) Гляньте, чтобы бисер на навеске начинался сразу с того места, где эта навеска пришита, а не свободно болтался по нитке. 3) Проверьте, чтобы на поясе и лифе не торчали нитки в местах, где всё расшито пайетками. Проведи рукой по поясу - пайетки должны плотно лежать одна к другой и при таких манипуляциях не топорщиться и, естественно, не отваливаться. 3) Часто на египетских костюмах используется тесьма из страз - проверь - все ли стразы на месте - очень часто вываливаются. Их потом сложно подобрать нужного размера. 4) Проверьте, если есть возможность, какими способами закреплены нитки на которых держится вся расшивка. В индийских костюмах крепления как такового вообще нет, поэтому эти костюмы и славятся тем, что сыпятся непереставая. 6) Обязательно гляньте на форму лифа! Это очень важно. Профессиональные мастерские даже в недорогих моделях не экономят на хороших чашках. Хорошая чашка - такая, которая напоминает лифчик, т.е. не косая, не напоминает форму мендаля(такие чашки не подходят тем у кого есть грудь, потому что они пережимают её сверху некрасиво) или форму конуса. 7) В Турецких костюмах проверьте наличие проволоки в чашечках костюмов стандартного дизайна. Потому что в курортных городах часто проволоку не вставляют, и лиф быстро теряет форму. 8) Проверь все швы на юбке и шали. Не должно торчать ниток, не должно расходиться швов. К сожалению, я в одном магазине в Питере насмотрелась на ужасные швы на юбках... а раньше думала, что таких проблем не может быть.




полная версия страницы